Как я говорил пару страниц назад — открытие собственного дела, о котором мечтают многие наемные работники, не столь простая задача, как кажется находясь в офисе.
Многие, наверное, задумывались в своей жизни об этом. И, наверное, как и у меня, возникала мысль: какими же качествами должен обладать человек, чтобы суметь реализоваться в качестве предпринимателя?
Буквально парой штрихов обозначу основные моменты, которые обязательно должны быть продуманы, прежде, чем вы уволитесь и начнете свой бизнес. Сразу скажу, что чего-то нового я вам не открою.
Всё давным-давно сказано.
1) Сила и заинтересованность.
Если вы собрались стартовать — поймите, что вам предстоит целая куча ситуаций, где вам придется преодолевать не только рынок, но и других людей: клиенты, государственные чиновники, наемные работники. Всех их вам придется победить.
И если вы хоть немного ослабите хватку, то вашей слабостью обязательно воспользуются: клиенты, чтобы «отжать» скидку, чиновники — нарисуют штраф, работники — возьмут деньги и не сделают работу.
Вы должны быть по-спортивному злы как на людей, так и на ситуации. И этой злости и уверенности в том, что вы всё сможете победить — должна быть просто гора.
В характере истинного предпринимателя главным стержнем является неиссякаемая уверенность в собственных силах.
Второе — это большая любовь к делу, которое он выбрал целью предпринимательства, ибо во всем в этой жизни выигрывает «любитель».
Деньги, обычно, стоят в этом случае на втором плане, но, как ни странно, они всегда являются следствием, пропорциональным вложенной в дело энергии.
Страстное отношение к выбранному занятию предполагает творчество, но часто «художник» своего дела не может продать созданное творение. Ему не хватает деловой хватки. А от умелого управления бизнесом зависит скорость его развития.
Буду банальным, не скрываю, но самый классный вариант бизнеса — тот, который является вашим хобби. Умение монетизировать то, что вам нравится делать, на мой взгляд, высший пилотаж бизнеса.
Идеи, которые идут из глубины души их создателей, а затем превращаются в бренды и трансформируются в огромные транснациональные корпорации, на мой взгляд, являются самыми жизнеспособными в мире бизнеса.
Однако для того, чтобы бренд действительно стал вашим, прежде, чем делать шаги в отношении его вывода на рынок, следует помнить, что предварительно его нужно сделать только своим. А для этого важно узнать где и как запатентовать свой бренд, дабы исключить в будущем претензии со стороны третьих лиц.
2) Бизнес-план.
Управление собственным бизнесом требует порядка, понимания перспектив и планирования.
Начало любого бизнеса лучше начинать с составления бизнес-плана, первой задачей которого, будет анализ рынка выбранного товара или услуги.
Вы должны сколько будут стоить ваши попытки стать человеком, который обеспечивает себя самостоятельно. Вы должны понимать, откуда возьмутся средства и сколько вы потеряете в случае неудачи.
Вы должны выявить своих будущих конкурентов, возможные рынки сбыта продукции, изучить ценовую политику этой области и выбрать свой оригинальный «имидж».
Понять, что необходимо для сокращения срока окупаемости проекта и выхода на прибыль.
Планирование бизнеса не останавливается на одном лишь первоначальном бизнес-плане, а должно постоянно детализироваться с учетом всех изменений и опыта.
Подробное планирование помогает упорядочить мысли и не отходить от главных целей.
Бизнес-планирование не так и сложно, как может казаться на первый взгляд, но даже самый простой план, составленный на бумаге, упорядочивает ваши действия и экономит время для достижения цели.
Главное – первый шаг
Планы – это, все-таки, теория, а сделать конкретный шаг – дело непростое.
Часто привычки и страх перемен пугают людей и не дают им воплотить свое решение в жизнь. Поэтому для некоторых предпринимательство начинается с «толчка судьбы»: переезда в другой город, выхода на пенсию, увольнения с работы.
Но редкая категория людей, которая самостоятельно и решительно начинают с нуля свой бизнес, все-таки, существует. Со стороны они, порой, кажутся авантюристами, но время расставляет все на свои места и самые стойкие из них оказываются «на коне».
3)«Своя рубашка ближе к телу»
Многие предприниматели начинают осваивать нишу, с которой уже знакомы. Возможно, это — их профессия в прошлом или теоретически ранее изученная область и, наверное, это правильно: опыт и знания помогают не терять уверенности в себе в трудную минуту.
Совершенно логично, если вы в своей жизни работали ветеринарным врачом, то вариантом бизнеса, где вы можете преуспеть — открытие ветеринарной аптеки или лечебницы.
Только вот в чем вопрос: действительно ли то, чем вы занимались до этого — было вашей мечтой и делом, которое вы выполняли с удовольствием? Быть может все таки икебана?
4) Финансовый старт
Большой собственный стартовый капитал, конечно, облегчает задачу «начала», но не защищает от риска. Поэтому, может быть, стоит подумать о вложении денежных средств в несколько небольших проектов.
Денежные потоки требуют жесткого контроля в любом случае. Если вы чувствуете недостаток знаний в этой области, то можно найти для начала помощника в виде бухгалтера-экономиста, а параллельно пройти курсы начинающего предпринимателя и освоить «азы» хозяйствования.
А лучше — найти пару мешков денег…
Если серьезно, то для индивидуальных предпринимателей есть возможность получения небольших средств от государства под бизнес-план. Сумма такого «пособия» может достигать 600 000 рублей.
Эта статья не несет никаких принципиально новых знаний, но она, надеюсь, позволит понять, о чем следует задуматься в первую очередь, если вы не хотите больше работать «на дядю».