Порядок проведения полевого аудита руководителя

В продолжение того, о чем говорилось в предыдущем уроке в сегодняшнем посте будет подробно описана содержательная часть полевого аудита.

Как было уже сказано, общая структура полевого аудита выглядит следующим образом:

  • Подготовка к аудиту;
  • Внешний осмотр торговой точки;
  • Этап представления;
  • Осмотр витрины или места, где размещается товар, в торговом зале;
  • Коммуникация с представителями клиента (получение информации);
  • Завершение визита;
  • Анализ полученной информации;
  • Обсуждение результатов полевого аудита с торговым представителем.
  1. Подготовка к аудиту (работа в офисе):
    Данный этап необходим для понимания тех критериев, согласно которых будет оцениваться работа торгового представителяВ связи с данным этапом, руководитель САМ должен прекрасно ориентироваться в стандартах работы не только собственных, но и в стандартах работы своих подчиненных.
    Линейный руководитель обязан четко знать плановые задания, а также те цели, которые он проверяет.
    Подготовка также требует наличия при проверке различной документации, в которой фиксируются результаты проверки.
  2. Внешний осмотр торговой точки:
    Подразумевает под собой оценку внешних изменений, произошедших с торговой точкой, за время, прошедшее от вашего последнего визита. Сюда могут быть отнесены, например, изменения в размещении внешних POSM-материалов, изменения названия, появление (исчезновение)  объектов и т.д.
    Часто внешние изменения оказывают существенное влияние на ситуацию в торговой точке.
    К примеру, начало строительства нового дома около киоска существенно влияет на объемы продаж сигарет недорогого сегмента — строители их основные потребители.
    Открытие же поблизости гипермаркета может существенно уменьшить объем продаж продуктов питания и общий оборот.
  3. Представление:
    Представление происходит согласно корпоративным нормам и содержит все те структурные элементы, о которых говорится здесь.
    Основное отличие — в цели на визит, которая не должна дискредитировать оцениваемого сотрудника, но в то же время, должна четко указывать на то, для чего вы пришли к клиенту.
    Приблизительная формулировка: » Узнать, как продаются бренды нашей компании» или » для улучшения качества сервиса ил обслуживания».
    В глазах клиента проверяющий должен выглядеть ни как тот человек, который пришел найти недостатки, а как человек, оценивающий совместный бизнес (вашей компании и клиента).
    Категорически следует исключать фразы типа: «пришел (-ла) узнать как работает такой-то сотрудник».
  4. Осмотр витрины и товарного запаса:
    На данном этапе руководитель осуществляет контроль непосредственных результатов работы сотрудника путем оценки товарных остатков. На момент проверки идеальной ситуацией является та, при которой в необходимом объеме присутствует 100% ассортимента.
    На этапе осмотра осуществляется оценка оптимальности расчета остатков, а также работа с оборудованием. На основании сделанных наблюдений могут быть даны рекомендации по развитию конкретной торговой точки.
    Также при осмотре сверяются фактические данные с тем, что было предоставлено торговым представителем в отчетах о деятельности и делаются выводы о корректности предоставляемой информации.
  5. Получение информации:
    Данный этап является ключевым с точки зрения сбора информации о методах работы вашего сотрудника в торговой точке.
    В непосредственном диалоге с представителем торговой точки осуществляется коммуникация, описывающая то, как торговый представитель представляется, как снимает остатки, как часто и при помощи каких инструментов осуществляет презентацию новых продуктов.
    Сбор информации происходит с использованием открытых вопросов! Также важно осуществлять постановку вопросов таким образом, чтобы не дискредитировать торгового представителя в глазах представителя клиента.
    В рамках этапа получения информации происходит анализ остатков по наиболее продаваемым марках и оценивается качество формирования стоков.
    Также в беседе с представителем торговой точки происходит получение информации и причинах возникновения ситуаций отсутствия товара и выслушивается мнение клиента о возможных путях преодоления возникших сложностей в работе.
  6. Завершение визита: завершение визита в позитивном эмоциональном ключе.
  7. Анализ собранной во время визита информации:
    Супервайзер сопоставляет собранные данные при общении с клиентом и ту информацию, которая фигурирует в отчетах сотрудника.
    На данном этапе классифицирует ошибки в работе торгового представителя и выявляет  типичные.
    После анализа информации руководитель определяет способы и методы устранения ошибок в работе торгового представителя: будет ли это тренинг, совместный полевой выезд или требуется административное давление на сотрудника. Одним словом: руководитель должен понять ПОЧЕМУ появились недочеты и КАК их ликвидировать — при помощи обучения или взыскания.
  8. Обсуждение результатов полевого аудита с торговым представителем (обратная связь):
    Обсуждение должно происходить в позитивной атмосфере (и ни в коем случае не должно походить на казнь(!)).
    Эмоциональная настройка осуществляется путем похвалы за конкретные достижения в работе, которые подтверждаются записями, осуществленными во время аудита.
    Затем озвучиваются выявленные проблемы и определяются типичные ошибки.
    При помощи открытых вопросов супервайзер помогает торговому представителю осуществить самостоятельный анализ причин и найти пути решения.
    По итогам аудита ставятся конкретные задачи по ликвидации недочетов в работе торгового представителя и определяются даты, когда работа должна быть завершена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Прямых Продаж
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector