Что такое франшиза?

Многие люди, которые хотят начать бизнес испытывают трудности на начальных этапах. Многие потенциальные предприниматели даже порой отказываются от своих бизнес-идей. Одна из основных проблем зачастую связана с тем, что у хорошего старт-апа нет громкого имени, которое у всех на слуху, а значит продвинуть компанию в массы будет тяжело, особенно на фоне конкурентов. Однако, из подобной ситуации, как и из многих, есть выход. Речь в данный момент идет о таком понятии как франшиза. Чтобы решить вышеупомянутые проблемы, во франшизу можно вложиться, например, вложиться во франшизу по банкротству. В данной статье мы постараемся объяснить что такое франшиза, как ее выбрать и как работает эта бизнес-схема.

Определение франшизы и ее виды

Франшиза – это право на ведение бизнеса, используя бренд другой, как правило, более известной компании, а также применять её бизнес-модель.

Следовательно, приобретение франшизы дает потенциальному предпринимателю возможность начать бизнес с нуля, но избежать многих проблем, связанных с развитием бизнеса на начальном этапе. А именно, франшиза позволяет вести бизнес под брендом известной компании, а также применять технологии и отлаженные процессы, проверенные опытом компании, уже применявшей их.

В сделке по франшизе участвуют две стороны. Франчайзер – это управляющая компания, которая предоставляет франшизу. А компания или предприниматель, который приобретает франшизу называется франчайзи. Отношения между франчайзером и франчайзи называются франчайзингом.

По характеру франшизы бывают:

  • Производственная;
  • Товарная;
  • Сервисная.

Преимущества и недостатки покупки франшизы

Как уже было сказано, франшиза является довольно выгодной бизнес-схемой для предпринимателей, особенно на начальном этапе развития бизнеса. Из положительных моментов можно выделить следующее:

  1. Право работать под известным брендом;
  2. Возможность применять технологии компании франчайзера;
  3. Доступ к бизнес-процессам компании франчайзера;
  4. Контакты поставщиков и клиентской базы;
  5. Помощь в развитии, подборе персонала и обучение от компании франчайзера.

Данная бизнес-схема также имеет определенные недостатки:

  1. Паушальный взнос. Это единоразовая плата за франшизу. Данный платеж может и отсутствовать в сделке по решению франчайзера.
  2. Роялти. Этот платеж в свою очередь является регулярным, и он также определяется франчайзером. Роялти может быть фиксированным, либо составлять определенный процент от прибыли франчайзи.

Выбор франшизы

Для правильного выбора франшизы, в которую можно вложить деньги существует большое количество критериев, объединенных в 5 основных групп:

  • История компании;
  • Уровень поддержки;
  • Качество общения с продавцом;
  • Известность;
  • Юридическая чистота.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Прямых Продаж
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector