Многие люди, которые хотят начать бизнес испытывают трудности на начальных этапах. Многие потенциальные предприниматели даже порой отказываются от своих бизнес-идей. Одна из основных проблем зачастую связана с тем, что у хорошего старт-апа нет громкого имени, которое у всех на слуху, а значит продвинуть компанию в массы будет тяжело, особенно на фоне конкурентов. Однако, из подобной ситуации, как и из многих, есть выход. Речь в данный момент идет о таком понятии как франшиза. Чтобы решить вышеупомянутые проблемы, во франшизу можно вложиться, например, вложиться во франшизу по банкротству. В данной статье мы постараемся объяснить что такое франшиза, как ее выбрать и как работает эта бизнес-схема.
Определение франшизы и ее виды
Франшиза – это право на ведение бизнеса, используя бренд другой, как правило, более известной компании, а также применять её бизнес-модель.
Следовательно, приобретение франшизы дает потенциальному предпринимателю возможность начать бизнес с нуля, но избежать многих проблем, связанных с развитием бизнеса на начальном этапе. А именно, франшиза позволяет вести бизнес под брендом известной компании, а также применять технологии и отлаженные процессы, проверенные опытом компании, уже применявшей их.
В сделке по франшизе участвуют две стороны. Франчайзер – это управляющая компания, которая предоставляет франшизу. А компания или предприниматель, который приобретает франшизу называется франчайзи. Отношения между франчайзером и франчайзи называются франчайзингом.
По характеру франшизы бывают:
- Производственная;
- Товарная;
- Сервисная.
Преимущества и недостатки покупки франшизы
Как уже было сказано, франшиза является довольно выгодной бизнес-схемой для предпринимателей, особенно на начальном этапе развития бизнеса. Из положительных моментов можно выделить следующее:
- Право работать под известным брендом;
- Возможность применять технологии компании франчайзера;
- Доступ к бизнес-процессам компании франчайзера;
- Контакты поставщиков и клиентской базы;
- Помощь в развитии, подборе персонала и обучение от компании франчайзера.
Данная бизнес-схема также имеет определенные недостатки:
- Паушальный взнос. Это единоразовая плата за франшизу. Данный платеж может и отсутствовать в сделке по решению франчайзера.
- Роялти. Этот платеж в свою очередь является регулярным, и он также определяется франчайзером. Роялти может быть фиксированным, либо составлять определенный процент от прибыли франчайзи.
Выбор франшизы
Для правильного выбора франшизы, в которую можно вложить деньги существует большое количество критериев, объединенных в 5 основных групп:
- История компании;
- Уровень поддержки;
- Качество общения с продавцом;
- Известность;
- Юридическая чистота.