Давайте рассмотрим полную стоимость эксплуатации компрессора, которая состоит из цены на компрессор, стоимости топлива и масел израсходованных за период эксплуатации, и расходов на техобслуживание. При этом 85% общих затрат приходятся именно на стоимость дизельного топлива. Выбирая компрессор только исходя из первоначальной цены компрессора, т.е. 10-13% затрат (рис. 1), неопытный покупатель упускает из виду основную часть затрат и гарантированно начнет терять деньги как только приступит к эксплуатации этого «дешевого» компрессора.
Компрессоры XAS являются наиболее экономичными компрессорами на рынке. Так, несмотря на более высокую первоначальную цену компрессоров Атлас Копко серии XAS, суммарная стоимость эксплуатации, по сравнению с обычными компрессорами, за период в 10 тыс. моточасов, будет значительно меньше (таблица 1). Еще больше Вы экономите из-за более редких межсервисных интервалов и отсутствия дорогостоящих простоев по причине частых поломок, которые сопровождают эксплуатацию «дешевого» оборудования.
По результатам испытаний компрессора ЗИФ ПВ6/0,7G (заводской номер 988 выпуска Февраль 2006 года) проведенных (по стандарту ISO 1217 ed.3 1996 annex D) на заводе Atlas Copco в августе 2006 года, производительность составила 5,46 м3/мин (вместо заявленных 6,3 м3/мин), а расход топлива на полной загрузке составил 11,82 л/ч (вместо 10,69 л/ч).
Если в паспортах компрессоров расход топлива был указан в кг/час, то он переведен в литры/час с помощью коэффициента плотности 0,86. Данные по компрессорам производства СНГ приведены для новых двигателей.
Эти данные рассчитаны, исходя из 100% загрузки чего в природе, как правило, не встречается. В реальности компрессоры работаю в среднем на 50-70% нагрузки. И вот тогда на расход топлива начинает оказывать влияние система регулировки компрессора. Компрессоры Atlas Copco имеют самую совершенную на сегодняшний день плавную систему регулировки. Производится только то количество сжатого воздуха которое необходимо. В принципе исключена возможность регулировки путем сбрасывания «лишнего» (и оплаченного) воздуха в атмосферу.