Примеры вопросов для создания матрицы SWOT

swot анализНа страницах этого блога достаточно давно зашла речь о таком явлении, как SWOT-анализ. С тех пор, дальше основных теоретических моментов разговор не заходил.

Однако, судя по вопросам, которые задают через форму обратной связи и в почту, посетители сайта активно ищут конкретную информацию, на основе которой можно бы было самостоятельно освоить методику SWOT-анализа и научиться ее использованию.

В этом посте будут перечислены ключевые вопросы, на которые необходимо опираться при анализе происходящего не только в конкретной отрасли, но и событий в России и мире.

Вопросы, которые необходимо задавать при SWOT-анализе.

Еще раз обращаю внимание, что это лишь базовые вопросы, описывающие картину в общих чертах. Они не исчерпывают все возможные варианты: варианты возникнут в ходе обсуждения, но с них лучше начинать.

Сначала видео, даже если вы не сильны в английском, надеюсь все будет понятно.

 

Итак:

S — «strengths»: сильные стороны. Положительные внутренние факторы.

Сильные стороны описывают факторы, как материальные, так и нематериальные, которые оказывают положительное влияние на бизнес. Эти факторы имеют две особенности: они всегда оказывают внутреннее влияние на бизнес и они находятся под вашим полным контролем.

Примеры вопросов для описания сильных сторон в SWOT-матрице:

  • Что мы делаем хорошо?
  • Какими внутренними ресурсами мы обладаем?
    Особенное внимание необходимо обратить на внутренний потенциал сотрудников , к которому относятся их знания, образование, мотивация, связи, репутация и навыки.
    И на материальные активы компании, к которым относятся капитал, долги, клиентская база или функционирующие каналы сбыта, патенты и технологии.
  • Какие преимущества мы имеем перед конкурентами?
  • Имеем ли мы необходимые возможности для исследований и развития? Имеем ли необходимую материально-техническую базу?
  • Какие дополнительные положительные внутренние факторы, дающие преимущества перед конкурентами, существуют в компании?

W — «weaknesses»: слабые стороны. Негативные внутренние факторы.

Слабые стороны описывают факторы, снижающие ценность компании или лишают бизнес конкурентных преимуществ. Необходимость их оценки связана с тем, что вам все равно придется бороться с самыми сильными конкурентами. А для этого необходимо понимать, где вы можете проиграть.

Примеры вопросов для описания слабых сторон в SWOT-матрице:

  • Какие факторы, находящиеся под вашим контролем, мешают получить или ухудшают кокурентное преимущество?
  • Какие области вашего бизнеса требуют качественного улучшения для того, чтобы достичь цели или успешно бороться с основным конкурентом?
  • Чего не хватает вашей компании (например, профессионализма персонала или доступа к технологиям)?
  • Ограничен ли ваш бизнес в ресурсах?
  •  Находится ли ваш бизнес в сложной или критической ситуации?

    SWOT-анализ

    Матрица SWOT

O — «opportunities»: возможности. Внешние позитивные факторы.

Под возможностями понимаются события и явления, которые могут оказать благотворное влияние на ваш бизнес.

Примеры вопросов для описания возможностей в SWOT-матрице:

  • Какие возможности, позволяющие компании выиграть, существуют на рынке?
  • Насколько положительно можно оценить бизнес компании ?
  • Какие дополнительные возможности появляются у компании в связи с рыночной ситуацией или в связи с событиями в мире?
  • Носят ли возможности постоянный или временный характер? Насколько вы ограничены во времени для того чтобы воспользоваться предоставленной возможностью?

T — «threats»: угрозы. Внешние негативные факторы.

Угрозы включают в себя перечень внешних факторов вне вашего контроля, которые могут подвергнуть риску ваш бизнес. Главное отличие — вы не имеете никакой возможности на них повлиять.

Единственный вариант работы с такими факторами — наличие плана действий в случае наступления непредвиденной ситуации для снижения негативного воздействия на бизнес.

К угрозам могут быть отнесены не только различные процессы, протекающие в бизнесе. Угрозы могут возникнуть в связи с различными политическими событиями в России и мире.

Примеры вопросов для описания угроз в SWOT-матрице:

  • Кто ваш главный конкурент (существующий или потенциальный)?
  • Какие факторы вне вашего контроля несут риски для бизнеса?
  • Существуют ли события или проблемы, дальнейшее развитие которых может повлечь снижение доходов или прибыли?
  • В каком случае может быть нанесен вред вашей компании?
  • Существуют ли процессы на рынке, которые могут привести к снижению цен или ограничению ресурсов?
  • Существуют ли тренды в поведении конечных потребителей или экономике, которые могут снизить объемы реализуемой продукции?
  • Существует ли опасность резкого изменения условий ведения бизнеса со стороны государства?
  • Появились ли новые продукты и технологии, которые могут привести к устареванию производимой вами продукции?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Прямых Продаж
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector