Все недавние новшества достаточно хорошо известны и применяются

Так были ликвидированы районы, а значит, сокращена численность управленческого персонала. Портовики поняли: теперь работа будет зависеть от них самих... Уже в первый год после этого интенсивность обработки грузов выросла на 30%.

Затем последовали другие шаги: создание единых технологических смен на погрузочных комплексах №3 и №8, внедрение коллективного подряда (на основе безнарядной системы) на комплексе №4, перевод на аренду нефтеналивного комплекса и т. д. Различные формы организации и оплаты труда, различные механизмы материальных стимулов опробуются в коллективах производственных звеньев порта в зависимости от специфики работы каждого из них. Совершенствуется и технология обработки судов.

Впрочем, все эти сравнительно недавние новшества уже достаточно хорошо известны и применяются во многих портах. Но одними из первых применили их ленинградцы.

Поговорим теперь о другой, менее известной стороне дела. О том, что долгие годы считалось камнем преткновения для всех портов: их зависимости от поставщиков. Нет грузов — бывают такие ситуации—сиди, жди у моря погоды. Раньше так и поступали: есть пароходство, министерство, они в случае чего выручат — план скорректируют, деньжат на зарплату подбросят.

При хозрасчете все меняется кардинально: никто не выручит, не скорректирует, не подбросит. Что заработал — то получил. Сидеть сложа руки — прямой убыток. А как быть?

Выход один: не идти на поводу у обстоятельств, а перебарывать их. Получать прибыль там, где прежде мирились с убытками. Искать выход в любом, самом затруднительном положении. Искать надежных партнеров. Быть самому предельно исполнительным и аккуратным. И предприимчивым.

Ну, вот, хотя бы, такой пример. Объединение «Союзпромэкспорт» планировало отправку за границу 600 тыс. т угля. Но возникла проблема: часть его негде было хранить. Какое, казалось бы, порту до этого дело? Ему нужно, чтобы груз был доставлен вовремя — и все... Все ли?

— Мы договорились таким образом, — рассказывает О. Терехов. — Предоставили «Союзпромэкспорту» условия для бессрочного хранения той части груза (50 тыс. т), которую им девать было некуда. Но за эту услугу объединение обязалось всю партию отправить именно через наш порт, а не какой-либо другой.

Согласитесь: все очень просто и весьма выгодно. Порт помог партнеру решить его проблемы и за это получил дополнительный грузопоток. В результате только эта операция принесла коллективу 1 млн. руб. прибыли.

Другой факт. Объединение «Экспортхлеб» имеет определенные нормативы естественной убыли зерна при перевозке и перегрузке. Портовики обязались работать так, чтобы уменьшить ее ниже установленных норм, что, без сомнения, выгодно «Экспортхлебу». Но и объединение стало поставлять для отправки больше зерна, что повысило прибыль портовиков.

А сколько проблем, сколько возни и всяческих неудобств было с карбамидом, который выпускает Новгородское производственное объединение «Азот». Там его засыпали в полиэтиленовые мешки и затем вагонами везли в порт на отправку в дальние страны. Но при всей, казалось бы, выгодности операции ни один порт не хотел связываться с этим грузом — заставлять приходилось в командном порядке. Причина заключалась в неудобной и ненадежной таре: мешки часто рвались, карбамид высыпался... Перегружать их походному — накладное занятие.

Вот потому-то никто и не хотел браться. Но ленинградские портовики подошли к делу иначе. Они сказали химикам: ваши проблемы — это и наши проблемы, давайте их решать вместе. И предложили свою идею. В чем ее суть? В том, чтобы складывать по нескольку мешков вместе и оборачивать их термоусадочной пленкой. Получается аккуратный пакет с двойной, кстати сказать, предохранительной оболочкой и к тому же очень удобный для механизированной перевалки. В 1 x bet мы стремимся обеспечить исключительный игровой опыт для всех наших игроков. Наша дружелюбная команда обслуживания клиентов работает круглосуточно, чтобы помочь вам с любыми вопросами или проблемами, которые у вас могут возникнуть.

Adblock
detector
05c348cc0d7af48427ce6f1ff03eaab5