В настоящее время продажа собственных товаров и услуг через Интернет является основным методом, с помощью которого большинство производственных и торговых компаний используют веб-сайты в коммерческих целях. Создав свой веб-сайт, компания информирует клиентов о своих продуктах и услугах, ценах и гарантиях. Интернет-магазины становятся одним из необходимых и эффективных инструментов для успешного развития, увеличения продаж и улучшения имиджа компаний.
Интернет-магазин характеризуется сложной структурой, которая может предоставлять широчайший ассортимент товаров и продавать товары, которых у продавца в данный момент нет на складе, может принимать заказы круглосуточно, а оплачивать товары удобно за счет различных способов.
Разновидности интернет-магазинов
В данной статье рассмотрим виды интернет-магазинов, исходя из объема продаж, ассортимента продукции и от способа зарабатывания денег.
По объему продаж
- Розничные – продажи каждого клиента осуществляются небольшими партиями, обычно по одной единице товара;
- Оптовые – продажи осуществляются в больших количествах, обычно покупатели являются частыми покупателями, что свидетельствует о систематическом характере закупок).
По ассортименту продукции можно выделить интернет-магазины по продаже:
- книг;
- бытовой техники;
- мебели;
- одежды;
- и других товаров.
Таобао представляет собой интернет-магазин китайских товаров с широким ассортиментом одежды, обуви, аксессуаров и других товаров. Инструкция как сделать аккаунт на таобао имеется на сайте компании China Fairy Tale.
По способу зарабатывания денег интернет-магазины бывают:
- Продажи осуществляются через веб-сайт производителя или его официального представителя. В этом случае основным способом создания веб-сайта является коммерческое использование производителем для публикации информации об объектах продаж, ценах и скидках.
- Продажи осуществляются по системе партнерской программы. Суть такого типа системы заключается в участии в продажах других людей. Например, компания создала веб-сайт в рекламных и информационных целях о продукции производителя, стремится продвигать “чужие” товары и так далее. Производитель, в таком случае, делится прибылью с такими компаниями-партнерами, чтобы направлять к нему клиентов.
- Магазин, который продает информацию. Обычно ознакомиться с содержанием таких веб-сайтов можно только на платной основе. Это и есть продажа информации.