Пример SWOT-анализа и дальнейший анализ данных

SWOT-анализ

Предположим, что вами составлен некая матрица, опирающаяся на типовые вопросы для осуществления SWOT-анализа. Что же делать дальше?

Вполне логично, что на основе SWOT-анализа необходимо планировать некие действия. Да, безусловно.

Исходя из плюсов и минусов компании (как внутренних, так и внешних), осуществляется планирование и разработка неких концепций, которые позволят минимизировать риски и усилить преимущества.

В качестве примера попробуем проанализировать с точки зрения SWOT компанию, предлагающую услуги автомобильных перевозок на территории России.

SWOT анализ пример

Пример SWOT-анализа компании, предлагающей услуги автомобильных перевозок

Планирование дальнейших шагов развития на основе SWOT

Если вы определили и расставили по местам все результаты в матрице SWOT, то теперь их возможно использовать для разработки дальнейших кратковременных и долговременных планов.
Итогом работы с результатами SWOT-анализа должна стать стратегия, позволяющая максимально эффективно использовать сильные стороны и свести к минимуму влияние негативных моментов на бизнес.

Но как вписать итоги SWOT-анализа в стратегию компании?
Одним и способов является определение того, как сильные стороны соотносятся со слабыми, а возможности — с угрозами. Иногда это называют методом TOWS-анализа.

В основе этого приема лежит комплексный взгляд на итоги анализа. Исходя из него определяются несколько стратегий, применяемые в зависимости от обстоятельств.
Так, в условия максимально благоприятных внешних условий и внутреннего позитива компания будет следовать стратегии, позволяющей использовать в полной мере возможности и сильные стороны (strength-opportunity strategies). Если условия изменяются таким образом, что возникают негативные внешние факторы, но внутренние процессы компании по прежнему эффективны, то применяется ранее разработанная  стратегия, в основе которой лежат продуманные активности по развитию сильных внутренних качеств и противодействию внешним угрозам.

Аналогичные стратегии разрабатываются и применяются при необходимости для ситуаций, когда актуальны мероприятия по снижению влияния внутренних слабостей (weakness-opportunity strategies) или направленные на минимизацию ущерба при самой негативной обстановке: одновременном влиянии внешнего и внутреннего негатива (weakness-threats strategies).

Ниже таблица, которая может помочь в понимании логики вышесказанного:

TOWS анализ

После того, как на основе SWOT-анализа разработаны стратегии для каждой из потенциальных ситуаций, необходимо периодически возвращаться к ним и осуществлять «сверку» с текущей ситуацией для того, чтобы при необходимости вовремя применить новую стратегию.

Ревизию стратегий следует проводить на совместных собраниях ключевых персоналий компании. Именно на них определяется эффективности текущей стратегии и определяется то, что будет делать ваша команда и компания в дальнейшем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа Прямых Продаж
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector