Предположим, что вами составлен некая матрица, опирающаяся на типовые вопросы для осуществления SWOT-анализа. Что же делать дальше?
Вполне логично, что на основе SWOT-анализа необходимо планировать некие действия. Да, безусловно.
Исходя из плюсов и минусов компании (как внутренних, так и внешних), осуществляется планирование и разработка неких концепций, которые позволят минимизировать риски и усилить преимущества.
В качестве примера попробуем проанализировать с точки зрения SWOT компанию, предлагающую услуги автомобильных перевозок на территории России.
Планирование дальнейших шагов развития на основе SWOT
Если вы определили и расставили по местам все результаты в матрице SWOT, то теперь их возможно использовать для разработки дальнейших кратковременных и долговременных планов.
Итогом работы с результатами SWOT-анализа должна стать стратегия, позволяющая максимально эффективно использовать сильные стороны и свести к минимуму влияние негативных моментов на бизнес.
Но как вписать итоги SWOT-анализа в стратегию компании?
Одним и способов является определение того, как сильные стороны соотносятся со слабыми, а возможности — с угрозами. Иногда это называют методом TOWS-анализа.
В основе этого приема лежит комплексный взгляд на итоги анализа. Исходя из него определяются несколько стратегий, применяемые в зависимости от обстоятельств.
Так, в условия максимально благоприятных внешних условий и внутреннего позитива компания будет следовать стратегии, позволяющей использовать в полной мере возможности и сильные стороны (strength-opportunity strategies). Если условия изменяются таким образом, что возникают негативные внешние факторы, но внутренние процессы компании по прежнему эффективны, то применяется ранее разработанная стратегия, в основе которой лежат продуманные активности по развитию сильных внутренних качеств и противодействию внешним угрозам.
Аналогичные стратегии разрабатываются и применяются при необходимости для ситуаций, когда актуальны мероприятия по снижению влияния внутренних слабостей (weakness-opportunity strategies) или направленные на минимизацию ущерба при самой негативной обстановке: одновременном влиянии внешнего и внутреннего негатива (weakness-threats strategies).
Ниже таблица, которая может помочь в понимании логики вышесказанного:
После того, как на основе SWOT-анализа разработаны стратегии для каждой из потенциальных ситуаций, необходимо периодически возвращаться к ним и осуществлять «сверку» с текущей ситуацией для того, чтобы при необходимости вовремя применить новую стратегию.
Ревизию стратегий следует проводить на совместных собраниях ключевых персоналий компании. Именно на них определяется эффективности текущей стратегии и определяется то, что будет делать ваша команда и компания в дальнейшем.