idea

Компании, изменившие мир. Часть вторая.

McLean Industries (глобализация производства)

Путешествие первого в мире морского контейнеровоза SS Ideal-X , перестроенного из военного танкера, из города Элизабет, штат Нью-Джерси, в город Хьюстон, штат Техас, весной 1956 года — это не самая увлекательная история. Она просто скучна.
Тем не менее, это было началом чего-то большого. Именно Ideal-X был первым кораблём, перевозившем груз, упакованный в одинаковые стальные ящики с шириной 8 футов, высотой 8 футов и длиной 35 футов.

Эти стандартизированные транспортные контейнеры, разработанные дальновидным ветераном грузоперевозок Малкольмом Маклином, могли быть легко перемещены с платформы трейлера на палубу корабля, на верфь и на поезда с минимальными затратами времени по сравнению со всеми другими вариантами.
В результате производители получили недорогой способ получения сырья и запчастей, не находясь рядом с их источником.
С тех пор глобализация двигалась вперед семимильными шагами.

Facebook (социальные сети)

Спустя десятилетие после того, как Марк Цукерберг, тогдашний студент Гарвардского университета, запустил службу, объединяющую всех людей в мире, Facebook приблизился к отметке в 1,3 миллиарда активных пользователей, три пятых из которых входят в систему каждый день.

Facebook представил новый способ навигации в Интернете — через прокрутку «новостной ленты», которая стала основным элементом многих веб-сайтов, и новый способ организации цифровой информации — через личные рекомендации пользователей вместо ссылок на страницы.
Компания заново изобрела бренд-маркетинг в Интернете, заменив баннерную рекламу таргетированной. Новая логика организации рекламы приносит компании более 8 миллиардв долларовежегодно.
Несмотря на то, что Цукерберг, которому недавно исполнилось 30 лет, продолжает управлять Facebook, ему интересна тема образования. Он обещал выделить 220 миллионов долларов на школьные реформы в Ньюарке, штат Нью-Джерси и в области залива Сан-Франциско.

Otis Elevator (строительство и транспорт)

1854 год. Сотни людей собираются в нью-йоркском Хрустальном дворце, выставочном зале из стекла и железа в центре Всемирной ярмарки, чтобы наблюдать за человеком, стоящим на платформе высотой в четыре этажа, подвешенной на одной натянутой веревке.
Спустя несколько секунд Элис Отис подал сигнал своему помощнику, и тот разрубил ее на две части. Толпа вздрогнула.
Платформа закачалась, но не упала, так как пара рессор была сцеплена с рельсами и удерживала «безопасный лифт» Отиса чудесным образом на месте.
Следует отдать должное Ф.Т.Барному, который нанял Отиса для выполнения этого трюка несколько раз в день в течение целого месяца.

Отис основал свою лифтовую компанию на старой фабрике в Йонкерсе, штат Нью-Йорк. Безопасный лифт позволил зданиям подниматься ввысь: от 20-этажного здания Flatiron Building в Нью-Йорке (оборудованного лифтами Otis в 1902 году) и почти 60-этажного Woolworth Building десять лет спустя, до 103-этажного Empire State Building, построенного в 1931 году. Именно эта быстрая, надежная система перемещения людей и грузов сделала возможными небоскребы и современные виды больших городов.
Веревочный трос впоследствии был заменен на стальной, а электроника заменила лифтеров. сегодняшний лифт в плане безопасности почти такой же, как тот, который поразил аудиторию World Fair 16 десятилетий назад.
Сейчас компания Otis Elevator, входит в состав United Technologies.

Sony (бытовая электроника)

Отношение мира к аудио и видеопродукции было фундаментально изменено компанией Sony в период с 1950-х по 1980-е годы.
Компания не только изобрела первый транзисторный радиоприемник, но в 1957 году представила чрезвычайно успешную модель, которая шла бок о бок с революцией, происходящей в популярной музыке.
Цветные телевизоры 1960-х и 1970-х годов подняли мировой стандарт качества.
Walkman, представленный в 1979 году, снова произвел революцию в производстве устройств для прослушивания музыки. Он был предвестником iPod, который Sony, очевидно, тоже должна была изобрести.

Помимо трансформации отрасли, компания Sony сыграла важную роль в изменении отношения к японским продуктам. Ведь в 50-60-е годы надпись «Сделано в Японии» была синонимом низкого качества.
К 1980-м годам она стала означать совершенно противоположное, и именно продукция Sony стала самой главной причиной этих изменений.

Diner’s Club (потребительское кредитование)

Никакое изобретение в истории не сделало заимствование денег проще для обычного человека, чем кредитная карта.
Diners Club — это то, с чего началась революция.
До запуска Diners Club в 1950 году кредитные карты выдавали только отдельные розничные продавцы.

У нью-йоркского финансового менеджера Фрэнка Салливана была революционная идея выпустить карту, которая могла бы использоваться в различных компаниях.
Diners Club изначально предоставлял не кредитные, а платежные карты, то есть вы должны были своевременно пополнять баланс. Однако возможности новой модели оплаты и потребительского кредитования вскоре стали очевидны для банкиров и финансистов (в том числе и в Diners Club), и началась эра массового потребительского кредитования.
Сейчас глобальный долг по кредитным картам теперь превышает 1 триллион долларов.

Похожие статьи:

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *